Репетиторы по астрономии

Предлагаем дистанционные занятия с опытными репетиторами по астрономии. Ваше место жительства не имеет значения. Занятия проходят в режиме онлайн, по видеосвязи (через личный кабинет на сайте или по Скайпу), в любое удобное для Вас время. Первое занятие является бесплатным.  Выбрать репетитора и записаться на занятия по астрономии





















Теперь более конкретно расскажем, в чём могут помочь наши репетиторы всем изучающим астрономию. Прежде всего, это расширение и углубление астрономических знаний. Для получения отличных оценок по астрономии школьникам необходимо знать, как говорится, «назубок» не только обычную стандартную учебную программу, но и владеть более расширенными знаниями, позволяющими произвести впечатление на учителя своей эрудицией. Например, наши репетиторы могут обеспечить глубокими знаниями по таким темам, как:

– Фотометрические и спектральные наблюдения в астрономии, обработка данных, интерпретация результатов;

– Цефеиды как маяки Вселенной и Млечный Путь как наша Галактика;

– Геодезическая астрономия и применение цифровой техники в современной радиоастрономии;

– Кульминация светил и конфигурации планет, структура, кинематика и эволюция галактик;

– Неустойчивости и структуры в газовом диске нашей Галактики;

– Практическая астрономия, система мира и небесная механика, принципы устройства календарей;

– Физические характеристики звёзд и планет, их химический состав, звёздная величина, солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы и динамика звёздных систем;

– Законы Кеплера и их обобщение, космические скорости на поверхности небесных тел, основы фотометрии и сферические координаты;

– Плазменная астрофизика и физика Солнца, методы определения расстояний до тел Солнечной системы;

– Историческое развитие представлений о строении мира в различные эпохи;

– Космические мазерные радиоисточники и пространственная структура межзвёздных мазеров;

– Физические свойства планет-гигантов (Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна), особенности системы Плутон-Харон;

– Синодический период и конфигурация планет, условия их видимости, определение расстояний в Солнечной системе;

– Возраст и физические свойства рассеянных и шаровых звёздных скоплений, особенности входящих в них звёзд;

– Смена времён года, эклиптика и видимое годовое движение Солнца;

– Теорема о связи часового угла со звёздным временем и системы координат, применяемые в астрономии;

– Внегалактическая астрономия, оптические и инфракрасные наблюдения, астрономические архивы и базы данных, виртуальная обсерватория;

– Определение расстояний до тел Солнечной системы и методы радиолокации и суточного параллакса;

– История астрономии и её практические основы, достижения современной космонавтики, а также другие сферы практического применения астрономических исследований;

– Планеты земной группы и происхождение малых тел Солнечной системы, астероидная опасность и кольца планет;

– Электромагнитное излучение, космические лучи и гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел;

– Физическое строение Солнца, физика и эволюция звёзд;

– Радиоастрономия и методы математического моделирования в астрофизике;

– Назначение, принцип действия и важнейшие характеристики оптических и радиотелескопов, их разрешающая способность и проницающая сила;

– Использование каталогов и различных баз данных в современной галактической астрономии.

Немаловажным направлением деятельности наших репетиторов является подготовка учащихся к сдаче экзаменов по астрономии. Под руководством репетиторов ученики получают настолько серьёзный объём астрономических знаний, что сдача экзамена даже у очень придирчивого преподавателя перестаёт быть проблемой. В ходе подготовки повторяются и проговариваются практически все темы, которые могут иметь отношение к астрономии в рамках её школьного курса, и даже с запасом, чтобы можно было ответить на дополнительные вопросы. Приведём ряд примеров:

– Межзвёздная среда и межзвёздное поглощение, современные научные представления о процессах звёздообразования;

– Самые главные законы астрономии (закон смещения Вина и закон Стефана-Больцмана, законы Галилея и Коперника, Бруно и Ломоносова, Браге и Кеплера, Ньютона и Леверье, Адамса и Галлея, Амбарцумяна и Барнарда, Хаббла и Доплера, Фридмана и Эйнштейна);

– Приливное воздействие и точки либрации, прецессия и её влияние на экваториальные координаты;

– Расширение Вселенной и определение расстояний до галактик, наиболее известные скопления и туманности, эволюция звёзд различной массы;

– Астрономические соотношения, используемые при построении навигационных систем, и современные методы мореходной астрономии;

– Новые методы небесной механики и современные аспекты космодинамики, взрывная эволюция далёких галактик за счёт слияний;

– Звёздные карты и видимая звёздная величина, движение Земли вокруг Солнца и суточное движение светил, видимое движение и фазы Луны, время и календарь с точки зрения астрономии;

– Метагалактика и магнитные бури, метеоры, метеориты и кольца планет, метеорные тела, метеоритные дожди и потоки;

– Небесные координаты и особые точки небесной сферы;

– Внесолнечные планеты и проблема существования жизни во Вселенной;

– Предмет и методы астрономии, её практическое значение и связь с другими науками, наблюдения как основа исследований в астрономии, применение телескопов;

– Использование искусственных спутников Земли в метеорологических наблюдениях и прогнозах погоды;

– Химический состав и физические свойства звёздного вещества, внутризвёздное равновесие давлений и источники энергии излучения звёзд;

– Космическая газодинамика и внегалактическая астрономия;

– Спектры излучения разреженного газа, спектры солнечной короны, планетарных и диффузных туманностей, полярных сияний;

– Космология и астрофизика сегодня, геодезическая астрономия и астрометрия;

– Движение Солнца и звёзд в Галактике, способы определения скоростей звёзд;

– Реликтовое излучение и возможность космического полёта с солнечным парусом;

– Белые карлики, нейтронные звёзды и чёрные дыры на различных, в том числе и конечных стадиях эволюции звёзд;

– Притяжение небесных тел и закон Ньютона-Хаббла;

– Сильные возмущения солнечного ветра и динамика магнитосферы под их воздействием;

– Проблема «скрытой» массы (тёмная материя);

– Орбитальное движение и эффективные методы численного моделирования околопланетной орбитальной динамики;

– Солнечная активность и гелиоклиматические факторы;

– Преодоление барьера звёздной активности и динамика звёздных систем.

Как несложно заметить, многие темы довольно сложные, а некоторые даже выходят за пределы школьной программы по астрономии, однако тем учащимся, которые собираются участвовать в астрономических олимпиадах, они просто необходимы, и обойтись без них нельзя. Поэтому предлагаемые нами репетиторы способны расширить знания учащихся даже по очень сложным в изучении темам. Опять же, приведём некоторые примеры:

– Основы релятивистской астрофизики и физики звёздных атмосфер;

–Аналитические и качественные методы небесной механики;

– Полупроводниковая электроника и оптоэлектроника в астрономических наблюдениях;

– Красное смещение и определение расстояний до галактик;

– Радиоизлучение Солнца и различные свойства тел Солнечной системы;

– Структура и масштабы Вселенной, некоторые аспекты теории ранней Вселенной и её наблюдательные проявления;

– Ионы в атмосфере Земли и в межпланетной среде, магнитное поле Земли;

– Уточнение астрономических шкал расстояний и времён на основе данных кинематики;

– Основы современной космологии и разнообразие мира галактик, квазары, сверхскопления и скопления и галактик;

– Закон планетных расстояний и определение расстояний до звёзд и планет;

– Практическая радиоастрономия, радиационные процессы в космосе, радиоастрометрия и радиоинтерферометрия;

– Плоские периодические орбиты небесных тел и наблюдение объектов ближнего космоса;

– Гиперпространство и бифуркационные режимы переменных звёзд;

– Рассеяние и поглощение света в атмосфере Земли, в межпланетной и межзвёздной среде, зависимость поглощения от длины волны;

– Движение планеты в атмосфере красного гиганта и физическая природа комет;

– Определение орбит комет с использованием их кривых блеска;

– Межзвёздный интерферометр, вращение Земли и динамика атмосферы;

– Изменение видимой яркости планет и комет при их движении по орбите;

– Геодезическая астрономия, космическая геодезия и новые методы астрометрии;

– Современные астрономические инструменты и методы обработки наблюдений;

– Излучение абсолютно чёрного тела и формула Планка;

– Рентгеновские спектры и магнитные поля массивных звёзд;

– Структура солнечной короны и неоднородность магнитного поля Солнца;

– Астрофизика излучения небесных тел и планетарная астрофизика;

–Рефракция и высота над горизонтом небесных светил в кульминации.

Кстати говоря, необходимо конкретизировать, в каких городах мы можем помочь в организации занятий с репетиторами. Таких городов очень много. Следует отметить, что занятия проходят в дистанционном формате, и это будет очень удобно школьникам из любых городов России, будь то Москва, Новосибирск или Санкт-Петербург, Саратов, Тамбов или Казань, Челябинск, Екатеринбург или Тюмень. А подготовку мы даём серьёзнейшую. Вот несколько конкретных и очень хороших примеров изучаемых тем:

– Астрономическая оптика, основы астрофотометрии, астрономическая шкала расстояний;

– Динамическая модель Солнечной системы;

– Статистические методы в астрофизике и математические основы обработки астрономических данных;

– Тропики и полярные круги, дни равноденствий и солнцестояний;

– Небесная механика и основы теории космонавтики;

– Методы определения космических расстояний, методы геометрического и спектрального параллакса;

– Космическая магнитная газодинамика и трёхмерные газодинамические модели протопланетных дисков;

– Движение небесных тел под действием силы всемирного тяготения, по эллиптическим, параболическим и гиперболическим орбитам;

– Творцы астрономии и наиболее выдающиеся астрономы Средневековья (Фалес и Анаксагор, Демокрит и Пифагор, Аристотель и Аристарх Самосский, Гиппарх и Эратосфен, Птолемей и Николай Коперник, Галилео Галилей и Джордано Бруно, Иоганн Кеплер и Тихо Браге);

– Особенности физического состояния вещества внутри звёзд, наблюдательные особенности белых карликов, нейтронных и переменных, новых и сверхновых звёзд;

– История развития отечественной космонавтики от первого искусственного спутника Земли и первого пилотируемого полёта человека в космос до новейших орбитальных станций и иных достижений современной космонавтики;

– Природа тел Солнечной системы и общие характеристики планет, Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение;

– Основные понятия современной астрономии (активность и астероид, астрофизика и атмосфера, возмущения и болиды, виды звёзд и вращение небесных тел, Вселенная и Галактика, вспышка и горизонт, гранулы и затмения, небесная механика и Млечный Путь, видимое и реальное движение небесных тел и их систем, моря и материки на Луне, солнцестояние и орбита, обсерватория и планета, солнечная корона и её состав, туманность и телескоп);

– Внутреннее строение и источники энергии Солнца, структура и динамика магнитного цикла Солнца;

– Звёздная астрономия и характеристики излучения звёзд, когерентное излучение в астрофизических струйных выбросах и джетах;

– Наблюдаемые свойства галактик как важные основания космологических моделей;

– Существующие теории движения небесных тел и их основные положения;

– Физический смысл закона Вина и принципа Доплера, принцип работы, назначение и возможности телескопов;

– Эллиптические, спиральные и неправильные галактики, тёмная материя и вращение галактик;

– Основные отличия астрологии от астрономии, роль астрологии в становлении астрономии как науки;

– Актуальные проблемы современной астрофизики и анализ положения небесных светил в пространстве;

– Использование расположения звёзд для навигации и ориентирования;

– Роль астрономии в развитии цивилизации и эволюция взглядов человека на Вселенную, отличие геоцентрической от гелиоцентрической системы мира;

– Третий обобщённый закон Кеплера и определение масс небесных тел;

– Физические процессы в кометах и родственных объектах, галактические нетепловые радиоисточники.

Занятия с опытными репетиторами по астрономии проводятся как для учащихся 10-х и 11-х классов, так и для более младших классов специализированных школ (9-х, 8-х, 7-х). Позаниматься по астрономии с репетитором могут как учащиеся обычных школ, так и ученики спецшкол с астрономическим или физико-математическим уклоном, причём в любом городе России, будь то, например, Омск или Томск, Нижний Новгород или Пермь, Самара или Тверь, Киров и Оренбург, и т.д. Возможны также дистанционные занятия для учащихся из Казахстана, например из Астаны или Алматы, Петропавловска или Шымкента, и т.д. Каждый обратившийся получит необходимый ему объём знаний.











.

6 комментариев

  1. Валентина:

    Моя старшая дочь занималась. Очень хорошие репетиторы, всё доходчиво объясняют, по любой теме, будь то конфигурации планет, лучевая скорость звёзд и метод её измерения, сидерический и синодический месяцы, сарос, апекс, созвездия, скопления, их классификация, белые карлики, пульсары, чёрные дыры, и т.п. Самостоятельно разобраться в этом было невозможно, а репетиторы помогли.

    Нравится

  2. Михаил:

    Действительно, попробуй разберись в годичных и суточных параллаксах, спутниках и кольцах планет-гигантов, законе смещения Вина, устройстве радиотелескопа, в особенностях звёзд типа Арктура, Веги, Капеллы и Бетельгейзе, и в определении взаимосвязи их физико-химических характеристик с использовании диаграммы «цвет-светимость», не говоря уже о реликтовом излучении и красном смещении с эффектом Доплера. А с помощью хорошего репетитора освоить такие темы будет очень легко.

    Нравится

  3. Алёна:

    В школьной программе по астрономии на самом деле очень много довольно сложных тем, вроде сжатия планет и расширяющейся вселенной, законов Бредихина и Герцшпрунга-Рассела, а иногда и не сразу поймёшь, почему синодический и сидерический периоды обращения планет и законы движения планет Солнечной системы изучаются на разных уроках (у нас так было). Поэтому, если ученик «не тянет», лучше позаниматься с репетитором. Будет меньше проблем с выполнением домашних заданий.

    Нравится

  4. Валерий:

    Наглядно понятные или широко известные в обществе темы (например, принципы построения календаря, Юлианский и Григорианский календарь, космос и космонавтика, фазы Луны, восход и заход светила, видимое движение планет и Солнца) учащийся может усвоить и самостоятельно, но что касается усвоения сложных тем (например, внутреннее строение и химический состав звёзд, нейтронные звёзды, сверхмассивная чёрная дыра в центре Галактики, парадоксы классической космологии, астрометрия, астрофизика, конечность и бесконечность Вселенной, законы Гершеля, Белопольского и Струве), то здесь без хорошего репетитора по астрономии уже никак не обойтись.

    Нравится

  5. Андрей:

    Практические основы астрономии изучать лучше с репетитором. Всё-таки в классе учеников много, и на каждого в отдельности просто времени не хватит. Да и вообще любая тема, будь то состав и строение Солнца, переменные и нестационарные звёзды, движение небесных тел под действием сил тяготения или планеты земной группы, с репетитором пойдёт намного легче, потому что индивидуальный подход.

    Нравится

  6. Наталья:

    Польза репетитора именно в том, что он может объяснить любую тему по астрономии значительно больше и лучше, чем учитель на обычном школьном уроке, где он вынужден разрываться между множеством учеников. Если надо сдавать зачёт или экзамен, и некоторые вопросы (например, измерение времени, звёздное время, истинное и среднее солнечное время, уравнение времени, и т.д.) вызывают некоторую сложность, то лучше обратиться к репетитору, особенно если нужна отличная оценка.

    Нравится

Оставить комментарий